ПОЛОЖЕНИЕ №119 о проведении самообследования по качеству обеспечиваемого образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко» городского округа «город Кизляр» I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о проведении самообследования по качеству обеспечиваемого образования (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии: - с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года (п.13 ч.3 ст. 28); - приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Письмо Минобрнауки от 07.02.2001 № 22-06-147; - Уставом муниципальногоказенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко» городского округа «город Кизляр» (далее – МКОУ СОШ №5). 1.2. Положение определяет процедуру проведения самообследования образовательной организацией по качеству обеспечиваемого образования (далее – самообследование). 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. 1.4. Самообследование проводится ежегодно и служит основой для: - ежегодного отчёта образовательной организации перед учредителем; - ежегодного публичного доклада школы; - ежегодного отчёта администрации образовательной организации перед Управляющим советом, общественностью; - формирования годового плана работы образовательной организации; - самоанализа деятельности руководителя образовательной организаций при прохождении ими аттестации; - самообследования деятельности школы при проведении аккредитации образовательной организации. 1.5. Результаты самообследования образовательной организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 1.6. Отчет для образовательной организации составляется по состоянию на 1 августа текущего года. II. Этапы и сроки проведения самообследования 2.1. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых дляего проведения, определяются организацией самостоятельно. 2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации; - организацию и проведение самообследования в образовательной организации; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 2.3. Сроки проведения самообследования в образовательной организации: - май: создание рабочей группы в образовательной организации по проведению самообследования; - май-июнь: планирование и подготовка самообследования в образовательной организации; определение формы проведения самообследования, методов сбора информации; распределение ответственности; организация и проведение самообследования в образовательной организации в соответствии с положением; - июль: обобщение, интерпретация и обработка полученных данных; написание отчёта; - август: обсуждение отчёта; утверждение отчёта в виде официального документа; размещение отчёта на сайте образовательной организации; корректировка целей и задач развития образовательной организации. III. Структура отчета о результатах самообследования 3.1. Введение. 3.2. Анализ образовательной деятельности, в том числе организация, состояние, достижения обучающихся, потенциал педагогических кадров. 3.3. Состояние инфраструктуры. 3.4. Общие выводы. 3.5. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры. 3.6. Приложение (показатели деятельности образовательной организации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)). IV. Критерии оценки качества при проведении самообследования 4.1. В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности, - системы управления образовательной организации, - содержания и качества подготовки обучающихся, - организации образовательной деятельности, - востребованности выпускников, - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, - материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. V. Требования к аналитическому докладу школы 5.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада. 5.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования. 5.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности школы (не менее двух и не более четырех). 5.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы. Они необходимы для анализа и оформления выводов. 5.5. Аналитический отчет о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение: - стать основой для разработки стратегии развития школы; - быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности школы; - помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательной деятельности. 5.6. Рекомендуемый максимальный объем отчёта о самообcледовании образовательной организации составляет 7-8 тысяч слов на русском языке. Рекомендуемый объем электронной версии отчёта не должен превышать 1 Мб. VI. Механизм согласования и утверждения отчёта о самообcледовании 6.1. Разработанный проект отчёта о самообcледовании согласуется на Педагогическом совете, Управляющем советjм школы, утверждается приказом директора школы. В случае наличия замечаний и предложений проект отчёта о самообследовании отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании отчёта о самообследовании на Педагогическом совете, Управляющем совете школы оформляется соответствующими протоколами. VII. Сроки и способы размещения отчёта о результатах самообследования 7.1. Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования размещается на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 сентября текущего года. 7.2. Для обеспечения удобного доступа отчёт размещается в отдельном разделе сайта (или страницы), ссылка на который имеется на главной странице сайта. Для быстроты скачивания отчёт (подписанный руководителем общеобразовательной организации) размещается в формате рdf, что уменьшает объем текстового документа. Высокая скорость загрузки документа может быть обеспечена также за счёт его архивирования. 7.3. Для обеспечения беспрепятственного постоянного бесплатного доступа к отчету о результатах самообследования (включая возможность скачивания файлов) при его создании и размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» используются только общедоступные программы, такие как текстовый редактор, программы просмотра и печати рdf-документов, программы-архиваторы.