119. Положение о проведения самообследования по качеству образования

ПОЛОЖЕНИЕ №119
о проведении самообследования по качеству обеспечиваемого образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о проведении самообследования по качеству обеспечиваемого
образования (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года (п.13 ч.3 ст. 28);
- приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Письмо Минобрнауки от 07.02.2001 № 22-06-147;
- Уставом муниципальногоказенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко» городского округа «город Кизляр» (далее –
МКОУ СОШ №5).
1.2. Положение определяет процедуру проведения самообследования образовательной
организацией по качеству обеспечиваемого образования (далее – самообследование).
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации.
1.4. Самообследование проводится ежегодно и служит основой для:
- ежегодного отчёта образовательной организации перед учредителем;
- ежегодного публичного доклада школы;
- ежегодного отчёта администрации образовательной организации перед Управляющим
советом, общественностью;
- формирования годового плана работы образовательной организации;
- самоанализа деятельности руководителя образовательной организаций при прохождении ими
аттестации;
- самообследования деятельности школы при проведении аккредитации образовательной
организации.
1.5. Результаты самообследования образовательной организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
1.6. Отчет для образовательной организации составляется по состоянию на 1 августа текущего
года.

II. Этапы и сроки проведения самообследования
2.1. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых дляего проведения,
определяются организацией самостоятельно.
2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации;
- организацию и проведение самообследования в образовательной организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
2.3. Сроки проведения самообследования в образовательной организации:
- май: создание рабочей группы в образовательной организации по проведению
самообследования;
- май-июнь: планирование и подготовка самообследования в образовательной организации;
определение формы проведения самообследования, методов сбора информации; распределение
ответственности; организация и проведение самообследования в образовательной организации в
соответствии с положением;
- июль: обобщение, интерпретация и обработка полученных данных; написание отчёта;
- август: обсуждение отчёта; утверждение отчёта в виде официального документа; размещение
отчёта на сайте образовательной организации; корректировка целей и задач развития
образовательной организации.

III. Структура отчета о результатах самообследования
3.1. Введение.
3.2. Анализ образовательной деятельности, в том числе организация, состояние, достижения
обучающихся, потенциал педагогических кадров.
3.3. Состояние инфраструктуры.
3.4. Общие выводы.
3.5. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению
инфраструктуры.
3.6. Приложение (показатели деятельности образовательной организации (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)).

IV. Критерии оценки качества при проведении самообследования
4.1. В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления образовательной организации,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации образовательной деятельности,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

V. Требования к аналитическому докладу школы
5.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада.
5.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования.
5.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности школы (не менее
двух и не более четырех).

5.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы. Они необходимы
для анализа и оформления выводов.
5.5. Аналитический отчет о результатах самообследования должен иметь многофункциональное
назначение:
- стать основой для разработки стратегии развития школы;
- быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности школы;
- помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в
организации образовательной деятельности.
5.6. Рекомендуемый максимальный объем отчёта о самообcледовании образовательной
организации составляет 7-8 тысяч слов на русском языке.
Рекомендуемый объем электронной версии отчёта не должен превышать 1 Мб.

VI. Механизм согласования и утверждения отчёта о самообcледовании
6.1. Разработанный проект отчёта о самообcледовании согласуется на Педагогическом совете,
Управляющем советjм школы, утверждается приказом директора школы.
В случае наличия замечаний и предложений проект отчёта о самообследовании отправляется на
доработку в рабочую группу.
Решение о согласовании отчёта о самообследовании на Педагогическом совете, Управляющем
совете школы оформляется соответствующими протоколами.

VII. Сроки и способы размещения отчёта о результатах самообследования
7.1. Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования размещается
на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не
позднее 01 сентября текущего года.
7.2. Для обеспечения удобного доступа отчёт размещается в отдельном разделе сайта (или
страницы), ссылка на который имеется на главной странице сайта.
Для быстроты скачивания отчёт (подписанный руководителем общеобразовательной организации)
размещается в формате рdf, что уменьшает объем текстового документа. Высокая скорость
загрузки документа может быть обеспечена также за счёт его архивирования.
7.3. Для обеспечения беспрепятственного постоянного бесплатного доступа к отчету о результатах
самообследования (включая возможность скачивания файлов) при его создании и размещении в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» используются только общедоступные
программы, такие как текстовый редактор, программы просмотра и печати рdf-документов,
программы-архиваторы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».