Страничка русского языка и литературы

Неделя русского языка

Сроки проведения : 11.12.2017 по 16.12.2017.
Организаторы : учителя русского языка и литературы.

Цели: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.

Задачи предметной Недели русского языка и литературы:

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно- популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Согласно принятому плану 11 января состоялось открытие Недели русского языка. Все мероприятия были тщательно спланированы, учитывались возрастные особенности обучающихся. С планом проведения Недели учащиеся были ознакомлены . Был проведен ряд мероприятий , в которых приняли участие ученики 5-11 классов.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно.

В ходе недели были проведены:
11.12.2017г. Открытие Недели русского языка и литературы.
Провели во всех классах 5- минутную беседу на тему: « О русском языке» с демонстрацией книг «Занимательный русский язык».

Во вторник празднование недели продолжилось проведениемА.В. Логиновой в 6 классе урока русского языка по теме «Имена существительные общего рода». Урок носил обучающий характер. Все задания учителем продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок показал, что ученики умеют анализировать, выделять главное, применять изученный материал в сходной ситуации. Урок по объему плотный. Ученики на уроке активны, показали хорошие знания по данной теме, проявляли интерес к предмету. Взаимоотношения на уроке доброжелательные.




12.12.2017г. состоялась выставка рисунков к литературным произведениям «По литературным произведениям…» Свое восприятие героев отразили дети в рисунках. Отличились ребята 5 –х классов в конкурсе рисунков. Хочется отметить работу Ашурбекой М.


Не меньший интерес вызвал конкурс скороговорок ,который состоялся 12 декабря.

Цель: активизация речевой деятельности учащихся

Задачи: 1.работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи; 2.совершенствовать звуковую сторону речи; 3. развивать слуховую, зрительную память, внимание;

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

Победители:

1 место –Магомедова Амина.

2 место - Гайдарбекова Халимат, Беспалова Виолетта .

3 место –Чараханова Патимат, Магомедгаджиева Наира.

Очень приятно, что дети старались говорить , читать правильно и выразительно. Чтобы речь стала ещё лучше, нужно больше учить скороговорок, пословиц, поговорок, того, чем богат наш язык!



13.12.2017г. Замечательные презентации приготовили учащиеся 10 класса. Лучшей была презентация Щеткова М. «Жизнь литературы в наше время»(учитель Магомедгаджиева М.М.)


В этот же деньбыл проведен конкурс-турнир «Самый грамотный ученик школы». В конкурсе приняли участие учащиеся 5-10 классов. Конкурс «Самый грамотный ученик» проводится в целях воспитания и поддержания интереса к изучению русского языка, поиска талантливых детей.

Контрольные словарные диктанты оценивались по следующим критериям. Работа победителя должна была быть выполнена безукоризненно, допускалось одно исправление. В работах призёров не допускались орфографические ошибки.

Победителем стали Гайдарбекова Х.(5 кл.), Кулиджанов Г.(8 кл.), Калюжная Ю(9 кл.), Кадиева З. (10 кл).

14 декабря был проведен конкурс чтецов «Зимняя природа в стихах русских поэтов» .

Цель: побуждение к чтению, воспитание любви к природе, развитие речи учащихся

Каждый класс был представлен лучшими чтецами. Ребята читали стихи о русской природе, которые звучали выразительно, от души. Победителями в конкурсе стали среди 5-7 классов:

Гайдарбекова Х. (5 класс) – 1 место,

Беспалова В.(5 класс) - 2 место,

Магомедова А. – 3 место;

8-9 классов :Маллаева А. - 1 место,

Пягай К и Асварова Ш. -2 место.

Номинация «Авторское стихотворение» - Малачова Саида(5 «а»кл.).

Номинация «Артистическое исполнение стихотворения» - Карепин Данил.



14.12.2017г. прошёл смотр-конкурс на лучшую тетрадь.

Цель конкурса: Выполнение орфографического режима.Хочу такой сайт

В итоге проверки лучшими оказались тетради следующих учащихся:

Магомедова Амина(5 класс)

Шапавалов Алексей(5 класс)

Волошин Андрей (6 класс)

Магомедова Эльмира (7 класс)

Шайдулова Аделина (8 класс)

Белина Виктория (8 класс)

В смотре – конкурсе было обращено внимание на эстетику ведения тетради, выполнение орфографического режима, каллиграфию.

15.12.2017г. в 5 «б» классе прошел открытый урок русского языка.Урок русского языка по теме «Синонимы» в 5 «б» классе начался с положительной мотивации на работу. Наталья Константиновна смогла увлечь учеников интересными заданиями . Смена видов деятельности, четкая структура урока, все этапы урока взаимосвязаны, эмоциональность учителя, высокая плотность урока - всё это способствовало активной работе учащихся во время всего урока, развитию интереса к изучаемой теме и предмету в целом.




В этот же день прошёлурок-игра в 8 «а» классе «Умники и умницы» (учитель М.М. Магомедгаджиева). Урок носил познавательный характер, направлен на расширение кругозора учащихся, развитию интереса к литературе и русскому языку. Учителем были подобраны интересные разнообразные задания, которые позволили выявить самых эрудированных, начитанных, увлекающихся предметом учащихся.

Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Победители получили грамоты, а присутствующие массу положительных эмоций.





16 .02.2017г. – смотр гирлянды «В мире мыслей» о русском языке и литературе с портретами авторов высказывания. Стенд был познавательный, так как учащиеся запоминали портрет автора и высказывание.

Газета – важнейшее средство самовыражения, а компьютерные технологии открыли новые возможности.



Организаторы: учителя русского языка и литературы
Цель: развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; учить применять на практике знания, полученные на уроках; учить пользоваться дополнительной литературой. Этот конкурс охватил среднее и старшее звено. Лучшие работы были вывешены на всеобщее обозрение. Самые красочные стенгазеты выпустили учащиеся 8 (Мирзаев И.) ,6 (Шумченко С.) 5-х(Мирзаев А.) классов.


М.М. Магомедгаджиева провела урок внеклассного чтения в 10 классе по теме «Вехи жизни и творчества Фазу Алиевой». Использование презентации на уроке дало возможность наглядного представления поэтессы. Ученики проявляли интерес к данной теме, к уроку подготовились. Прозвучала песня на стихи Фазу Алиевой , а также стихотворение рассказал на аварском языке Исаков А.. Данный урок имеет огромное воспитательное значение, так как на примере лирики Ф. Алиевой воспитывает у учащихся любовь к Родине, истории, близким людям, уважение к традициям. Проводилась работа по расширению кругозора обучающихся, развитию их воображения, мышления. В заключение учащиеся написали синквейны, посвященные Ф. Алиевой. Урок имел воспитательное значение и достиг цели.




В течение недели учащиеся дарили книги в школьную библиотеку .

На уроках литературы проводились поэтические пятиминутки ,а также пятиминутки ,посвященные писателям-юбилярам. На этих занятиях учащиеся знакомили с юбилярами, а также совершали заочное путешествие по произведениям.

Активное участие в мероприятиях Недели приняли учащиеся 5 «а» класса. Это Магомедова Амина, Гайдарбекова Халимат, Беспалова Виолетта, Магомедгаджиева Наира.



В субботу состоялось закрытие недели, на котором были подведены итоги и вручены грамоты победителям творческих конкурсов.

Программа Недели была разнообразной. Участниками предметной недели стали многие учащиеся школы, вне зависимости от учебных успехов.

Выводы:

1.В Неделе приняли участие все учителя русского языка и литературы.

2.Мероприятиями были охвачены учащиеся 5-10 классов.

3.Все уроки и мероприятия были спланированы грамотно и проведены на высоком методическом уровне, направлены на воспитание любви к родному языку, литературе, носили творческий характер, развивали познавательную активность учащихся.

4. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый для себя вид деятельности.

Рекомендации:

1.Предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективность обучения.

2.Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО.

3.Учителям-предметникам посещать уроки коллег, так как у них есть опыт, который можно применить в своей работе.

Рук. ШМО гуманитарного цикла М.М. Магомедгаджиева

27.12.2017г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».