ПОЛОЖЕНИЕ №114 о получении начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко» городского округа «город Кизляр» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о получении начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 30 декабря 2021 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.2. Настоящее Положение определяет порядок получения начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану. 1.3. Получение начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении 2.1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 2.2. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законодательством, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 2.4. МКОУ СОШ №5 – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. III. Организация обучения по индивидуальному учебному плану 3.1. Форма получения начального общего, основного общего и среднего общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения начального общего, основного общего и среднего общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3.2. Обучающиеся могут перейти на обучение по индивидуальному учебному плану по заявлению родителей (законных представителей) на любом этапе начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.3. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Индивидуальный учебный план проектируется для: - обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями; - обучающихся – победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий; - обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств в семье; - по усмотрению родителей (законных представителей) для обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования; - обучающихся с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. 3.4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуются на дому или в медицинских организациях. 3.5. Целесообразность перевода обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану определяется на основании рекомендаций Педагогического совета, медицинских показаний, мнения обучающегося и согласия его родителей (законных представителей). 3.6. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях и условиях перевода на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется директором МКОУ СОШ №5. 3.7. При выборе родителями (законными представителями) детей получения начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану родители (законные представители) подают письменное заявление на имя директора МКОУ СОШ №5, с указанием формы получения образования (приложение № 1). 3.8. МКОУ СОШ №5 принимает письменное заявление от родителей (законных представителей) и издает распорядительный акт о получении обучающимся начального общего, основного общего или среднего общего образования по индивидуальному учебному плану. 3.9. МКОУ СОШ №5 разрабатывается проект индивидуального учебного плана учащегося, который согласовывается и подписывается общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями), и является неотъемлемой частью договора. 3.10. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор о получении начального общего, основного общего или среднего общего образования по индивидуальному учебному плану (приложение № 2). 3.11. На любом этапе обучения родители (законные представители) по своему решению с учетом мнения ребенка вправе подать письменное заявление в общеобразовательную организацию и перевести ребенка на другую форму получения общеобразовательных программ. IV. Аттестация обучающегося 4.1. Текущий контроль освоения общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану осуществляется МКОУ СОШ №5 в соответствии с Положением о промежуточном и текущем контроле, принятым МКОУ СОШ №5. 4.2. Освоение общеобразовательной программы основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. 4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.4. Обучающийся, получающий общее образование по индивидуальному учебному плану, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МКОУ СОШ №5 создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации. 4.6. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если законодательством не установлено иное. 4.7. Промежуточная аттестация обучающихся по индивидуальному учебному плану предшествует государственной итоговой аттестацией. 4.8. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 4.9. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение государственной итоговой аттестации. 4.10. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 4.11. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено законодательством, документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.12. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). 4.13. За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается. Приложение №1 к Положению Директору МКОУ СОШ №5 _________________________________ от_______________________________ Проживающих по адресу: _________________________________ заявление о выборе формы получения образования по индивидуальному учебному плану. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 30 декабря 2021 года, просим Вас перевести нашего несовершеннолетнего ребенка ___________________________________________________________, на получение образования по индивидуальному учебному плану. Решение о выборе формы образования и формы обучения принято с учетом мнения ребенка. Дата: ________________ Подпись: _________________ Приложение №2 к Положению Договор №____ об обучении по индивидуальному учебному плану г. Кизляр «_____»_____________20___ г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени А.С. Макаренко», осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от «____»________20__г. № _______________________________________________________, (дата и номер лицензии) выданной_____________________________________________________________________, (наименование лицензирующего органа) именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице директора _____________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) именуем__ в дальнейшем «Родитель», и __________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение) именуем__ в дальнейшем «Обучающийся», совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора Предметом настоящего Договора является осуществление образования обучающегося по программе __________ класса в рамках федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучающийся посещает занятия и консультации в Учреждении в соответствии с индивидуальным учебным планом (приложение №1) и отчитывается на них о выполнении взятых заданий на предыдущих занятиях (консультациях). Степень выполнения (усвоения) материала оценивается в соответствии с Положением о порядке выставления оценок, принятом в Учреждении, и выставляется в электронный классный журнал. Перевод Обучающегося в следующий класс осуществляется Педагогическим Советом Учреждения при освоении им в полном объеме образовательной программы учебного года. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией Обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом приложение №1), и в порядке, установленном Учреждением. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающийся, не прошедший промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющий академическую задолженность, переводится в следующий класс или на следующий курс условно. После завершения Обучающимся освоения основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования и успешного прохождения государственной итоговой аттестации ему выдаются документы об образовании. Обучающемуся, не прошедшему итоговую аттестацию или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также Обучающемуся, освоившему часть образовательной программ и (или) отчисленному из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному Учреждением. 2. Права и обязанности Учреждения Учреждение обязано: - зачислить Обучающегося, выполнившего установленные законодательством Российской Федерации, учредительными документами, локальными нормативными актами МКОУ СОШ №5 условия приема, в качестве __________________________________________________________, (категория Обучающегося) - предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде МКОУ СОШ №5, в соответствии с установленным порядком; - сохранить место за Обучающимся в случае пропуска занятий по уважительным причинам; - переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению Педагогического совета МКОУ СОШ №5 на основании результатов промежуточной аттестации Обучающегося; - обеспечить Обучающемуся бесплатное проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации Обучающемуся, проводимой в формах, определенных учебным планом МКОУ СОШ №5 и в порядке, установленным Учреждением; - обеспечить перевод Обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения Договора по инициативе Родителя; - информировать Родителя об изменениях во внутреннем распорядке работы Учреждения; - предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Учреждением; - обеспечить Обучающемуся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 2.2. Учреждение имеет право: - устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ; - в случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от него самостоятельного изучения соответствующей темы; - устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося; - применять к Обучающемуся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами Учреждения, настоящим Договором и локальными нормативными актами Учреждения; - оказывать по желанию Обучающегося и его Родителя на договорной основе дополнительные платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих ее статус. 3. Права и обязанности Родителя Родитель обязан: - обеспечить добросовестное освоение Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего Договора, в сроки, соответствующие индивидуальному учебному плану Обучающегося (приложение №1); - обеспечить выполнение индивидуального учебного плана, в том числе посещение предусмотренных индивидуальным учебным планом учебных занятий; - предоставить Обучающему возможность самостоятельно готовиться к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - соблюдать Устав Учреждения; - уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. 3.2. Родитель имеет право: - обратиться за консультативной помощью в Учреждение; - знакомиться с результатами промежуточной и государственной итоговой аттестации; - присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях. 3.3. Обучающемуся предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации». 3.4. Обучающийся также вправе: - получать информацию от Учреждения по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора; - принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социальнокультурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организованных Учреждением; - получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки. 4. Ответственность сторон Учреждение в установленном порядке несет ответственность за: - за качество образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту; - за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья; - за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха, обучающихся в Учреждении; - за жизнь и здоровье обучающихся в период учебного процесса; - за нарушение прав и свобод обучающихся; - за иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.2. Родитель несет ответственность за: - освоение Обучающимся индивидуального учебного плана; - посещаемость Обучающимся консультаций и аттестаций; - несоблюдение Устава МКОУ СОШ №5. 4.3. В случае неисполнения своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Порядок расторжения Договора Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением Обучающегося из МКОУ СОШ №5 в связи с получением образования (завершением обучения). Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: - по инициативе Обучающегося или Родителя несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода Обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение; - по инициативе Учреждения в случае применения к Обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в общеобразовательную организацию; - по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося или Родителя несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Обучающегося или Родителя несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств Обучающегося перед Учреждение. 5.4. Основание для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении Обучающегося из Учреждения. Если с Обучающимся или Родителем несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности Обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. 5.5. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении Обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении в соответствии с законом. 5.6. Учреждение вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору при условии полного возмещения Обучающемуся убытков. 5.7. Обучающийся вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов. 6. Порядок разрешения споров Споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, или в связи с ним будут решаться сторонами в претензионном порядке. 7. Срок действия договора Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ______________________________. 8. Заключительные положения Общие условия, указанные в настоящем Договоре, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» на дату заключения настоящего Договора. Под периодом предоставления образовательной услуги (периодом обучения) понимается промежуток времени с даты издания приказа о зачислении Обучающегося в Учреждение до даты издания приказа об окончании обучения или отчислении Обучающегося из Учреждения. Настоящий Договор составлен ___ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Изменения и дополнения настоящего Договора могут производиться только в письменной форме и подписываться уполномоченными представителями Сторон. Изменения Договора оформляются дополнительными соглашениями к Договору. Список приложений к Договору: - Приложение №1 («Индивидуальный учебный план обучающегося ФИО»). 9. Реквизиты и подписи сторон Учреждение: Родитель: Обучающийся: Муниципальное казанное ______________________ ___________________ общеобразовательное учреждение Фамилия фамилия «Средняя общеобразовательная ______________________ ___________________ школа №5» Имя Имя МКОУ СОШ №5 ______________________ ___________________ 368830, Республика Дагестан, Отчество отчество г. Кизляр _______________________ ___________________ ул. Герцена, 57 адрес проживания адрес проживания тел (78239) 2 -36-71 ________________________ __________________ место работы, должность __________/________________/ ___________/______________/ ____________/_________/ Подпись расшифровка подпись расшифровка подпись расшифровка М.П