ПОЛОЖЕНИЕ №97 о порядке использования и проведения инвентаризации программного обеспечения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко» городского округа «город Кизляр» I. Общие положения 1.1. НастоящееПоложениео порядке использованияи проведения инвентаризации программного обеспечения (далее — Положение) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С. Макаренко»(далее — школа) разработанов соответствии с Письмом Федерального агентства по образованию от 01.02.2007. № 15-51-46 ин/01-10 «Об ответственности за использование нелицензионного программного обеспечения и возможных выходах из сложившейся ситуации». 1.2. Инвентаризация программного обеспечения (ПО) проводится на всех без исключения компьютерах, состоящихнабалансе. Личные компьютеры преподавателей инвентаризации не подлежат. 1.3. Инвентаризации подлежат все без исключения экземпляры программного обеспечения, включая как устанавливаемые стандартными средствами и видимыев разделе «Установка и удаление программ» Панели Управления ОС Windows, так и экземпляры дистрибутивов и рабочих копий программ, находящихся на всех без исключения перезаписываемых носителях,подключённыхк компьютеру, включая жёсткие диски, постоянно используемые с данным компьютером карты памяти, оптические перезаписываемые диски и т.п. 1.4. На каждый компьютер составляется электронная инвентаризационная карточка (далее - «ЭК») по форме «Инвентаризационная карточка компьютера». Инвентаризационная карточка компьютера Датаинвентаризации «___»____________20 г. Инвентаризацию провёл (имя) _____________________________________________________________ Имя компьютера__________________________________________________________________________ Расположение и принадлежностькомпьютера_________________________________________________ Руководства пользователя; Сопроводительные материалы. 1.10. Результаты инвентаризации активов вносятся в реестр по форме «Реестр сопроводительной документации и сопутствующих активов программного обеспечения». 1.11. Результаты инвентаризации активов сверяются со следующими материалами: Последними предыдущими результатамиинвентаризации активов; Журналами выдачи СБППО; Записями о приобретении и списании ПОзапериод междунастоящей датой и датой предыдущейинвентаризации. 1.12. Если в процессе сверки обнаружены расхождения и/или пропажа документации и/или других активов, составляется докладная записка на имя директора с перечислением недочётов, их причин, планируемых и принимаемых мер по ихустранению. 1.13. Если в процессе инвентаризации какие-либо активы найдены вне специализированного хранилища и обнаружено, что данные активы не были выданы для выполнения каких-либо работ в строгом соответствии с регламентамивыдачи, активыдолжны быть немедленно помещены в хранилище, а наимя директора должна быть составлена докладнаязаписка с перечислением недочётов, их причин, планируемых и принимаемых мер по ихустранению. 1.14. В реестр программного обеспечения вносится информация о лицензиях, находящихся в законном наличии и/или распоряжении. Количество фактическихкопий программного обеспечения и лицензий на него сравнивается, расхождения указываются в специальной колонке таблицы. ВНИМАЕ1ИЕ! Пакет СБИЛОне ограничивает количество установок. Напротив, СБППО в реестре программного обеспечения следует указать «количество не ограничено лицензией». 1.15. Информация из ЭКи реестра программного обеспечения сверяется с карточкамиучёта установок СБППО, входящимив комплектСБППО. Если в процессе сверкиобнаружены расхождения, составляется докладнаязаписка наимя директора с перечислением недочётов, их причин, планируемых и принимаемых мер по их устранению. 1.16. По результатам проведения инвентаризациидиректору представляется рапорт (отчёт) о выполнении инвентаризации в свободной форме с подписями лиц, проводивших инвентаризацию, с приложением: Реестра программногообеспечения; Реестра сопроводительной документации и сопутствующих активов программного обеспечения; При найденных недочётах - соответствующих докладных записок. Этап 2: Проведение инвентаризации установленного ПО Проведение инвентаризации программного обеспечения этапом в процессе управлениялицензиями. является вторым Существуют два способа инвентаризации программного обеспечения: Ручная инвентаризация Пользователь может провести инвентаризацию вручную, просмотрев жесткие диски всех компьютеров и зафиксироваввсю информацию в виде отчета. Одним из простых способов является использование опции AddorRemovePrograms. Автоматическая инвентаризация Для автоматической инвентаризации ПОна компьютерах и серверов ОУ можно использовать специальные программы. Каталог продуктов для инвентаризации ПО и управления лицензиями содержит полный перечень всех типов программ.В дополнение для выявления всех основных установленных продуктов Microsoft можно использовать программу MicrosoftSoftwareInventoryAnalyzer(MSIA). Этиавтоматизированныесредства существенно упрощают процесс инвентаризации. С помощью MSIAили программы из каталога продуктов для инвентаризации ПО и управления лицензиями можно проводить инвентаризацию ПО, как для автономно работающих компьютеров, так и для подключенных к локальной сети. При анализе автономно работающих компьютеровнужно установить соответствующие программы на каждом из них. Большая часть специальных программ для инвентаризации ПО автоматически генерирует инвентаризационныеотчеты. После инвентаризации ПО всем компьютерам школы необходимо поместить всю собранную информацию в один отчет. Этап 3: Сопоставление лицензий и программного обеспечения. После того, как стало известно, какие программные продукты установлены на компьютерах колы, наступило время сопоставить установленное программное обеспечение с имеющимисялицензиями. Перед тем, как приступить к выполнению данного этапа, необходимо понять, какие документы являются подтверждением лицензии на каждый тип программного продукта, используемого организацией. Поиск лицензионной документации Сначала необходимо собрать весь пакет документов на уровне школы, которыйможет хранитьсяв разрозненном виде у материальноответственных лиц в школе (директор, библиотекарь, заведующийхозяйством). х хранение лицензионной документации (оригинальные CD, сертификат подлинности, лицензионное соглашение с конечным пользователем, оригиналруководства дляпользователя и товарные чеки)в надежном месте; х инвентаризация имеющихся программных средств на регулярной основе с целью обеспечения надлежащего лицензирования.