91. Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет

ПОЛОЖЕНИЕ №91
о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от
24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998
№ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ,
муниципальным законодательством, Уставом МКОУ СОШ №5 (далее школа).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с
учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном
положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социальнопедагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для
его жизни или здоровья либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а
также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в МКОУ СОШ №5 обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), -

система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным
учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде
обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении.

II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и
педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или
снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на совместном
заседании Администрации школы, педагога-психолога, классных руководителей, родителей
(законных представителей) учащихся.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по представлению классных руководителей;
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт Администрации
школы за три дня до заседания представляются следующие документы:
- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им
помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы;
1. Представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего
на учет (Приложение 1)
2. Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 3 )
3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным
руководителем и его родителями (законными представителями);
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются
следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Администрации, о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
3.5. На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. (Приложение 4 )
3.6. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей),
если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с
указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
(Приложение)
3.7. Педагог-психолог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном
учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП),
подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел (далее-ПДН МВД).

3.8. Педагог-психолог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном
учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД на 5 сентября, 1 января.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6,
14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15
дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение
д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и
Устава МКОУ СОШ №5.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные
представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение
несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков
т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в
настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН МВД.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или
иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной
помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.











Классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным
несовершеннолетним. (Приложение)
На учащегося заводится учетная карточка. (Приложение). Учетная карточка ведется педагогомпсихологом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в
чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному плану и все
результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным
несовершеннолетним; также проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете.
В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за учебной
и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого
контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.
Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на
внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину
результатов обучения ребенка. Классный руководитель, представители администрации могут при
встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка
за отдельно взятый период. (Приложение 10)
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность классным
руководителем. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на
занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руководителем его
родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители
с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не
работал на уроках).
Классный руководитель, педагог-психолог имеют право ходатайствовать перед администрацией:
о вынесении выговора учащимся;
о вынесении благодарности учащимся;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение
четверти;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время
каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их
выполнением;
о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего,
находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
Также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссиейо необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и
психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с
несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку и его
семье, классный руководитель обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье
в КДН или ПДН МВД.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами
ребенка, администрация выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам
несовершеннолетних или в МВД:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные
напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной
ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое
установлена административная ответственность;







- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из образовательного
учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих
свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих
несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
о постановке учащегося на учет в полицию.
Для этого требуется определенный набор документов:
Заявление от классного руководителя на имя начальника МВД;
Объяснение;
Характеристика на несовершеннолетнего;
Справка об успеваемости и посещаемости.
На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего
приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением заседания о снятии
с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном заседании можно вручить благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных
действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших
трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам,
предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить
результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета
должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных
представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника
процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути
трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия: __________________ имя_______________ отчество______________
Обучающегося______ класса

___________________ года рождения

Причина постановки на учет____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
считаем необходимым обучающегося____________________________________
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Классный руководитель:
Педагог-психолог:
«_______» «____________» 20__ год.

/____________________________/
/____________________________/

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.МКОУ СОШ №5
2. Класс___________
3. Фамилия________________________ имя____________ отчество____________________
4. Дата рождения _______________
5. Место фактического проживания
_____________________________________________________________________________
(почтовый адрес)_______________________________________________________________
5. Место регистрации
_____________________________________________________________________________
6. Социальный статус семьи:
_____________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество ___________________
Место работы
_____________________________________________________________________________
Отец: фамилия __________________ имя_______________ отчество___________________
Место работы
_____________________________________________________________________________
Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________
Место работы_________________________________________________________________
8. В семье также проживают_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете_____________________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет
___________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения заседания)
11. Снят с внутришкольного учета________________________________________________
(основание, по представлению, дата решения заседания)

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
__________________________________________________
Уровень обученности______________________________________________________
Поведение в школе________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Дополнительное образование (кружки)___________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
Интересы, увлечения и др.
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Классный руководитель:

/________________________/

Утверждаю:
Педагог-психолог
« ____» « ___________» 20 _____ г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с обучающимся ____ класса
___________________________________

1
2

Основные виды деятельности
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами
образовательного учреждения
Учебно-воспитательная деятельность (учителяпредметники, педагоги
дополнительного образования и др.)
Работа с семьей
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и
служб
профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения
дополнительного

образования,

спорта, культуры, социозащитные

учреждения и др.)

Классный руководитель:
« _____» « ________________» 20___ год.

/_______________________/

Сроки

Ответственные

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия______________________ имя ___________________ отчество _________________
Обучающегося______ класса ___________________ год рождения,
состоящего на внутришкольном учете_____________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_________________________________________________________________________

с учетом мнения _______________________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса
_________________________________________________________________________
с внутришкольного учета снять.

Классный руководитель:
Педагог-психолог:

«_____» « _____________» 20__ год.

/________________________/
/_________________________/

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус_____________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать ________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)___________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Имеются дети _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За__________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
____________________________________________________________________,
а также по представлению ______________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Классный руководитель:

/__________________________/

Педагог-психолог:

/_________________________/

«_____» « _____________» 20__ год.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет_________________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Брак родителей________________________________________________________________
Опекун (попечитель)___________________________________________________________
Место работы (на пенсии)_______________________________________________________
Количество детей ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: __________________________________________
Место регистрации ____________________________________________________________
Социальный статус семьи _______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход _________________________________________________________________
Получает детское пособие_______________________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца____________________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель:
«_____» « _____________» 20___год

/__________________________/

ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С семьей обучающегося________________________________________________________,
состоящей на внутришкольном учете______________________________________________
_____________________________________________________________________________
(причины, дата и основания постановки)

1

Основные виды деятельности
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами
образовательного учреждения

2

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и
служб
профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения
дополнительного

образования,

спорта, культуры, социозащитные

учреждения и др.)

Классный руководитель:
« _____» « ________________» 20___ год.

/______________________/

Сроки

Ответственные

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Семьи обучающегося___________________________________________________________
Мать_________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) ___________________________________________________________
Адрес проживания семьи________________________________________________________
Состоящей на учете ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_____________________________________________________________________________

с учетом мнения _______________________________________________________________
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного
учета снять.

Классный руководитель:
«_____» « _____________» 20___год.

/_________________________/

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И
ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Ученика (цы) _______класса
Уважаемые преподаватели!
Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____20___г.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
Предмет

Обучение (выполнение
Поведение (есть Посещение (все ли уроки
домашнего задания,
ли замечания)
и консультации
контрольных заданий, ответы
посещает)
на уроках, готовность к
уроку)

Русский язык
Литература

С информацией ознакомлены:
___________________________/__________________________________________/
(подпись родителя)

(Ф.И.О. родителя полностью)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей)
Администрация МКОУ СОШ №5 сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь _______________________
______________________________________________________ ученик(ца) ________ класса
(Ф.И. ученика)
Вызываетесь "____"___________________20___ г. в___________
На заседание школы по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет.
__________________________________________________________________________

Линия отрыва
С уведомлением о вызове заседание школы по вопросу
____________________________________________________моего сына/дочери
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя)
ученика(цы) _______класса ознакомлены
________________________________/______________________________________/
(подпись)

(число, месяц, год)

Примечание
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть
(после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего.
В случае неявки родителей на заседание школы вопрос все равно рассматривается. При принятии
положительного решения, по заявлению, по окончании заседания классный руководитель отправляет
родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный
профилактический учет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».