76. Положение о здоровьесберегающей деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ №76
о здоровьесберегающей деятельности
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности регулирует здоровьесберегающую
деятельность в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о здоровьесберегающей деятельности разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями на 30 декабря 2021 года, ст.41, Конвенцией о правах ребёнка, семейным Кодексом
Российской Федерации, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от
21.11.2011 N 323-ФЗ с изменениями от 02.07.2021 года, № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней» от 17.09.98 г. (с изменениями от 02.07.2021), Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения", Уставом МКОУ СОШ №5.
1.3. Настоящее Положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению обучающихся,
профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации обучающихся, формированию
навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

II. Цели положения
2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование
физически здоровой личности, содействие всем участникам образовательной деятельности в
приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Обучение здоровью в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом
особенностей развития обучающихся (в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий).

III. Задачи здоровьесберегающей деятельности
3.1. Деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, направлена на
решение следующих задач:
 применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности;
 реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, состояния здоровья;











поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в деле защиты
здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации;
использование инновационного опыта в организации профилактической деятельности;
разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и обучающихся в
образовательной деятельности;
активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная организация
учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей
обучающихся;
привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях;
развитие системы организации групп здоровья для ослабленных детей.

IV. Основные направления укрепления здоровья обучающихся
4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
4.2. Обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической поддержки,
педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик, здоровьесберегающей
инфраструктуры образовательной организации.
4.3. Обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания обучающихся школы.
4.4. Обеспечение сбалансированного питания обучающихся.
4.5. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления
психоактивных веществ.
4.6. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение всего периода
обучения.
4.7. Создание координирующей группы педагогов, занимающихся проблемой здоровьесбережения.
4.8. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического коллектива по
вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
4.9. Проведение лектория для педагогов коллектива.
4.10. Организация внутришкольных здоровьесберегающих проектов.
4.11. Организация работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, спортивной
направленности.
4.12. Организация спортивных соревнований и праздников.
4.13. Проведение дней и недель здоровья.
4.14. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
4.15. Диспансеризация обучающихся.
4.16. Создание условий для организации горячего питания.
4.17. Организация профилактической работы.
4.18. Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
4.18.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей — это форма оздоровительной и
образовательной деятельности в период каникул с обучающимися в дневное время с обязательной
организацией их питания.
4.18.2. В лагерь принимаются дети с 7 до 14 лет.
4.18.3. До объявления о наборе детей в лагерь администрация общеобразовательной организации
обязана проинформировать родителей (законных представителей) об организации отдыха детей в
каникулярное время.
4.18.4. Подготовить следующие документы:
 санитарно- эпидемиологическое заключение;
 согласование с органами Государственного пожарного надзора;
 план работы лагеря;
 документы, подтверждающие прохождение медицинского обследования воспитателями лагеря, его
начальником, работниками, обеспечивающими питание детей;
 договор с организацией на питание;






примерное меню;
списки детей;
заявления от их родителей (законных представителей);
приказ на открытие лагеря.

V. Содержание здоровьесберегающей деятельности
5.1. Основанием для реализации оздоровительной деятельности в организации, осуществляющей
образовательную деятельности, является наличие договора между школой и учреждением
здравоохранения. МКОУ СОШ №5 включает все элементы и направления деятельности по
укреплению здоровья в число приоритетных видов образовательной и социальной деятельности
образовательной организации.
5.2. Структура оздоровительных блоков формируется школой самостоятельно в зависимости от
материально-технических возможностей и задач реализуемых оздоровительных программ.
5.3. Медицинское обслуживание в образовательной организации включает:
 профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими специалистами
поликлиники;
 мониторинг здоровья обучающихся;
 профилактику социально значимых заболеваний;
 предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
 оказание квалифицированной медицинской помощи;
 психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех
обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества социальных
взаимодействий
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
 работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний опорнодвигательного аппарата и др.
 работу по организации школьного питания.
 анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по данному направлению.
 организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, питания, физкультурно-оздоровительной
работы, профилактики вредных привычек.
 организацию просветительской работы организации, осуществляющей образовательную
деятельность, среди родителей.
 просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни.
 внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во внеурочной
деятельности.
 проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья,
профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других
мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
 оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности в физической культуре и
спорте.
 организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
своем развитии и социальной адаптации.
 оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья.
 обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
 организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается на
индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов обучения на

функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их знаний, умений и навыков
при формировании культуры здоровья. Для проведения самоаудита в сфере здоровьесбережения
используются критерии оценки деятельности, разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей
деятельности образовательных организаций.
5.6. Для оценки и динамического контроля результатов деятельности школы в области
здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного мониторинга
среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение включает профилактические осмотры
обучающихся. Результаты осмотров используются для определения детей групп риска в отношении
здоровья, оценки эффективности деятельности образовательной организации по здоровьесбережению
обучающихся.
5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации проводится
администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает оценку показателей
среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья.

VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности МКОУ СОШ №5 принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».