ПОЛОЖЕНИЕ №66 о порядке ведения личных дел работников в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко» городского округа «город Кизляр» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел работников МКОУ СОШ №5, осуществляющей образовательную деятельность, разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных» с изменениями на 2 июля 2021 года, Указом Президента от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» в редакции от 23 июля 2019 года, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Коллективным договором, Уставом МКОУ СОШ №5, осуществляющей образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение определяет порядок ведения личных дел педагогов и иных сотрудников и работников школы, определяет порядок формирования, учета и хранения, выдачи личных дел во временное пользование, а также ответственность, права работников и директора образовательной организации. 1.3. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и других сотрудников школы. 1.4. Ведение личных дел педагогов и сотрудников школы возлагается на специалиста по кадрам организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.5. Личное дело – основной документ персонального учета, содержащий наиболее полные сведения о работнике образовательной организации и его трудовой деятельности. В личное дело вносятся сведения, связанные с поступлением на работу и увольнением. 1.6. Сведения, содержащиеся в личном деле, относятся к конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. 1.7. Личное дело ведется в течение всего периода работы работника. 1.8. Ведение нескольких личных дел одного работника образовательной организации не допускается. II. Порядок формирования личных дел сотрудников 2.1. Формирование личного дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации производится непосредственно после приема в общеобразовательную организацию или перевода педагогов и сотрудников из другой образовательной организации. 2.2. В соответствии с нормативными документами в личные дела педагогов и сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность, вкладываются следующие документы: Для педагогов: заявление о приеме на работу; заявление о согласии на обработку персональных данных педагога; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, выданного соответствующим органом правопорядка; автобиография; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; копия страхового свидетельства пенсионного страхования; копия идентификационного номера налогоплательщика; копия документа воинского учета (для военнообязанных); копия свидетельства о заключении брака (при наличии); копия свидетельства о рождении детей (при наличии); копии документов об образовании; копии документов о квалификации или наличие специальных знаний (при наличии); копии аттестационных листов (при наличии); копии документов о награждении (при наличии); характеристики, рекомендательные письма (при наличии); приказ о приеме на работу; приказ о переводе на иную должность (при наличии); должностная инструкция (должностные инструкции с момента назначения на все должности); трудовой договор (с последующим включением дополнительных соглашений к трудовому договору); трудовую книжку; медицинскую книжку. Для работников: заявление о приеме на работу; заявление о согласии на обработку персональных данных педагога; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, выданного соответствующим органом правопорядка; автобиография; копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; копия страхового свидетельства пенсионного страхования; копия идентификационного номера налогоплательщика; копия документа воинского учета (для военнообязанных); копия свидетельства о заключении брака (при наличии); копия свидетельства о рождении детей (при наличии); копии документов об образовании; копии документов о награждении (при наличии); характеристики, рекомендательные письма (при наличии); приказ о приеме на работу; приказ о переводе на иную должность (при наличии); должностная инструкция (должностные инструкции с момента назначения на все должности); трудовой договор (с последующим включением дополнительных соглашений к трудовому договору); трудовую книжку; медицинскую книжку. Работодатель оформляет: трудовой договор в двух экземплярах; приказ о приеме на работу (о перемещении на другие должности); личную карточку № Т-2; должностную инструкцию в двух экземплярах. Работодатель знакомит: с нормативно-правовыми документами школы (Уставом, Коллективным договором, Правилами трудового распорядка и др. локальными актами); с должностной инструкцией; проводит вводный инструктаж, инструктаж по охране труда, инструктаж по противопожарной безопасности. 2.4. Первичное оформление личного дела предусматривает: присвоение личному делу номера согласно журналу учета личных дел (приложение № 1); проставление на обложке личного дела (приложение № 2) следующих реквизитов: индекс дела (в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательной организации; полное наименование общеобразовательной организации; номер личного дела; фамилия имя отчество работника в именительном падеже; даты – год начала и год окончания ведения дела; количество листов; срок хранения; помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел, в хронологическом порядке: - внутренняя опись документов дела (приложение № 3); - личный листок по учету кадров (приложения № 6); - заявление о приеме на работу; - приказ о приеме на работу; - трудовой договор; - договор о полной материальной ответственности (если работник – материально ответственное лицо); - характеристики и рекомендательные письма; - согласие на обработку персональных данных. 2.5. Листы документов, помещенных в личное дело, подлежат нумерации. 2.6. С целью обеспечения надлежащей сохранности личного дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации и удобства в обращении с ним при формировании документы помещаются в отдельную папку. При увольнении работника прошиваются нитками и сдаются в архив. 2.7. Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, должна содержать сведения о порядковых номерах, наименованиях документов дела, количестве листов, датах включения документов в личное дело и изъятия из дела, а также кем изъят документ и по какой причине. 2.8. Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. 2.9. При подготовке личных дел к передаче на хранение к внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов дела. III. Порядок ведения личных дел педагогов и сотрудников МКОУ СОШ №5, осуществляющей образовательную деятельность 3.1. Личное дело педагогов и сотрудников общеобразовательной организации ведется в течение всего периода работы каждого педагога и сотрудника в общеобразовательной организации. 3.2. Дальнейшее ведение личного дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации предусматривает помещение в дело документов, образующихся в процессе рабочей деятельности и имеющих значение для трудовых отношений: дополнение к личному листку по учету кадров; дополнительные соглашения к трудовому договору; копии приказов по личному составу, которые касаются педагогов и сотрудников общеобразовательной организации; отзывы должностных лиц о педагоге и сотруднике общеобразовательной организации; копии документов о повышении квалификации; копии сертификатов, грамот; лист – заверитель дела (составляют при сдаче личного дела в архив); иные документы. 3.3. В целях обеспечения контроля за сохранностью и актуальностью личных дел в общеобразовательной организации ежегодно (не позднее I квартала года, следующего за отчетным) производится проверка их наличия и состояния. 3.4. Ежегодную проверку состояния личных дел на предмет сохранности включенных в него документов проводит специально созданная комиссия. О проведенных проверках делается отметка в листе о результатах ежегодной проверки состояния и наличия личного дела (приложение № 5) и составляется акт. Результаты проверки личных дел в обязательном порядке доводятся до директора общеобразовательной организации. IV. Порядок учёта и хранения личных дел педагогов и сотрудников МКОУ СОШ №5, осуществляющей образовательную деятельность 4.1. Хранение и учет личных дел педагогов и сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность, организуются с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. 4.2. Личные дела сотрудников хранятся в сейфе общеобразовательной организации. 4.3. Трудовые и медицинские книжки хранятся отдельно в сейфе. 4.4. Доступ к личным делам педагогов и сотрудников общеобразовательной организации имеют только секретарь, специалист по кадрам, директор общеобразовательной организации либо заместители директора при исполнении обязанностей директора общеобразовательной организации. 4.5. Систематизация личных дел педагогов и сотрудников общеобразовательной организации производится в алфавитном порядке. 4.6. Личные дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации, имеющих государственные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно, а остальных сотрудников – 75 лет с года увольнения работника (в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов). V. Порядок выдачи личных дел во временное пользование 5.1. Выдача личных дел (отдельных документов в составе личного дела) во временное пользование производится с разрешения директора общеобразовательной организации по заявлению сотрудника организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.2. Работа (ознакомление) с личными делами педагогов и сотрудников общеобразовательной организации производится в приемной директора. В конце рабочего дня секретарь или специалист по кадрам обязана убедиться в том, что все личные дела, выданные во временное пользование, возвращены на место хранения и есть ли необходимость для принятия мер к их возвращению или розыску. 5.3. Факт выдачи личного дела фиксируется в контрольном журнале. 5.4. Изъятие отдельных документов из личного дела производится с разрешения директора общеобразовательной организации с оформлением соответствующей записи в графе «Примечание» внутренней описи. При временном изъятии документа на его место (между листами соседних документов) вкладывается справка-заместитель с указанием даты и причин изъятия с подписью лица, выдавшего документ, и подписью лица, получившего его во временное пользование. V. Оформление личных дел перед сдачей в архив 6.1. Оформление личных дел для передачи в архив производится специалистом по кадрам общеобразовательной организации. Эта процедура включает: подшивку (переплет) дела; уточнение нумерации листов дела; составление листа-заверителя (приложение № 8); составление (уточнение) внутренней описи; внесение уточнений в реквизиты лицевой обложки дела. 6.2. Лист-заверитель дела должен подписать его составитель, при этом делается расшифровка должности и подписи, проставляется дата. В процессе использования архивных документов в листезаверителе делаются соответствующие отметки. Если дело подшито без листа-заверителя, то его следует наклеить на внутреннюю сторону обложки дела. 6.3. С целью обеспечения сохранности личных дел рекомендуется: объединять индивидуальные личные дела уволенных сотрудников в одну обложку (объединенное дело) с таким расчетом, чтобы объем дела (тома) не превышал 250 листов (путем сшивки материалов индивидуальных дел по годам увольнения); располагать материалы индивидуальных дел в пределах дела (тома) в алфавитном порядке (пофамильно), отделяя материалы, относящиеся к разным индивидуальным делам, чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества соответствующего уволенного педагога и сотрудника общеобразовательной организации; снабжать каждое объединенное дело (том) внутренней описью с перечислением фамилий, имен и отчеств и указанием номеров страниц, в пределах которых расположены соответствующие документы. 6.4. Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве в соответствии с графиком. Предварительно секретарем, специалистом по кадрам проверяется полнота и правильность подготовки личных дел к передаче. Выявленные при проверке недостатки устраняются секретарем, специалистом по кадрам. Передача и прием производятся по описи с простановкой отметок о наличии личных дел. 6.5. Личные дела педагогов и сотрудников общеобразовательной организации, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет, после 1 января 2003 года – 50 лет. Личные дела директора, главного бухгалтера общеобразовательной организации имеют постоянный срок хранения. VII. Ответственность 7.1. Педагоги и сотрудники общеобразовательной организации обязаны своевременно представлять секретарю или специалисту по кадрам сведения об изменении в персональных данных, включенных в состав личного дела. 7.2. Работодатель обеспечивает: сохранность личных дел педагогов и сотрудников общеобразовательной организации; конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах педагогов и сотрудников. VIII. Права работодателя и работника 8.1. Для обеспечения защиты персональных данных, которые хранятся в личных делах педагогов и сотрудников общеобразовательной организации, педагоги и сотрудники общеобразовательной организации имеют право: получить полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных; получить свободный доступ к своим персональным данным; получить копии документов, хранящиеся в личном деле и содержащие персональные данные. требовать исключения или исправления неверных и неполных персональных данных. 8.2. Работодатель имеет право: обрабатывать персональные данные педагогов и сотрудников общеобразовательной организации, в том числе и на электронных носителях; запросить от педагогов и сотрудников общеобразовательной организации всю необходимую информацию для ведения личных дел и обработки персональных данных. IX. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение о порядке ведения личных дел работников является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение о порядке ведения личных дел работников образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.