29. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ №29
об организации внеурочной деятельности учащихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, ФГОС НОО, утверждённым Приказом Минобрнауки
Российской Федерации № 373 от 06.10.2009, ФГОС ООО, утверждённым Минобрнауки
Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.
1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной
деятельности, а также определяет ее формы и виды.
1.3. Разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на
реализацию основных общеобразовательных программ начального общего (ООП НОО) и
основного общего образования (ООП ООО), улучшения качества предоставления
образовательных и воспитательных услуг в МКОУ СОШ №5.
1.4. Внеурочная деятельность с обучающимися является важнейшей составной частью
образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных,
гражданских и профессиональных качеств личности.
1.5. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных
от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП
НОО и ООП ООО.
1.6. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

II. Цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, формирование личности, обладающей высокой
культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на:
 Реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы, путём предоставления широкого
спектра занятий, направленных на развитие творческих способностей, гражданское
самоопределение и самореализацию, гармонизацию потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
 Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на
творческое саморазвитие и самореализацию личности.
 Организацию социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.

 Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.

III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной
образовательной программой начального общего образования и основной образовательной
программой основного общего образования в МКОУ СОШ №5
3.2. Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется в соответствии с
индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.
3.3. Внеурочная деятельность МКОУ СОШ №5 организуется по следующим направлениям:
 Спортивно-оздоровительное;
 Духовно-нравственное;
 Общекультурное;
 Общеинтеллектуальное;
 Социальное (проектная деятельность является составляющей любого направления).
3.4. Виды внеурочной деятельности:
 Игровая;
 Познавательная;
 Проблемно-ценностное общение;
 Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
 Художественное творчество;
 Техническое творчество;
 Трудовая (производственная) деятельность;
 Спортивно-оздоровительная деятельность;
 Туристско-краеведческая деятельность.
3.5. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм.
3.6. Формы внеурочной деятельности:
 Экскурсии;
 Творческие объединения ДО (кружки, студии, детские объединения);
 Секции;
 Школьные научные общества;
 Круглые столы;
 Олимпиады;
 Соревнования;
 Поисковые исследования;
 Общественно-полезные практики и т.д.

IV. Организация внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются в ОУ
самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности (дополнительное образование):
 Титульный лист;
 Пояснительная записка;
 Учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
 Содержание изучаемого курса;
 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
 Показатели эффективности достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
(три уровня);
 Планируемые результаты;
 Ресурсное обеспечение;

 Список литературы.
4.3. Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП
НОО и ООП ООО определяет ОУ.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами
учреждений дополнительного образования, учителями среднего и старшего звена.
4.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после окончания учебных
занятий.
4.6. Организационную модель реализации внеурочной деятельности определяет ОУ в соответствии с
индивидуальными образовательными потребностями обучающихся, ресурсами школы и
возможностями сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры и
спорта.
4.7. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм
внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью (дополнительное образование)
осуществляется в журнале учета дополнительного образования. Содержание занятий в журнале
учета должно соответствовать содержанию программы дополнительного образования.

V. Результаты и эффекты внеурочной деятельности
5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём
уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет
взаимодействие ученика с учителем;
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне
класса.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для
достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами школы.

VI. Учет внеурочных достижений обучающихся
6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
6.2. Портфолио может иметь следующую структуру:
 «Мой портрет» (информация о владельце);
 «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования);
 «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
 «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби);
«Характеристика учебной и внеурочной деятельности обучающегося».

VII. Управление внеурочной деятельностью
7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет
заместитель директора на основе своих должностных обязанностей.
7.2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется в соответствии с
приказом директора школы и на основании обобщенной заместителем директора информации по
изучению спроса и предложения образовательных услуг.
7.3. Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1 сентября и 1 января.
Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым
руководителем общеобразовательного учреждения.
7.4. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из учреждений
дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве или договоров о
безвозмездном пользовании.

VIII. Финансирование внеурочной деятельности
8.1. Финансирование внеурочной деятельности осуществляется в пределах ФОТ по учреждению.
8.2. Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации внеурочной
деятельности предусмотрено:
 Моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и
сертификатами участника победителей и участников мероприятий);
 Материальное стимулирование (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий
сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и
количественных показателей работы).
8.3. Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при
наличии соответствующих средств в ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».