10. Положение о Дне ученического самоуправления

ПОЛОЖЕНИЕ №10
о Дне ученического самоуправления
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Дне ученического самоуправления в школе разработано в соответствии
с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями на 30 декабря 2021 года, Положением о Совете обучающихся, Планом работы и
Уставом общеобразовательной организации, другими нормативно правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Настоящее Положение о Дне ученического самоуправления определяет цели и задачи
проведения школьного Дня самоуправления, регламентирует порядок проведения ролевой игры,
определяет сроки и организацию его освещения, устанавливает функциональные обязанности
участников Дня ученического самоуправления.
1.3. День ученического самоуправления в общеобразовательной организации представляет собой
учебный день, в течение которого обязанности администрации и учителей исполняют дублеры из
числа обучающихся 8-11 классов.
1.4. День самоуправления — форма творческого взаимодействия обучающихся и педагогов школы
с целью создания условий для развития социально-компетентной личности обучающихся школы
через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
1.5. Общее руководство проведением Дня самоуправления осуществляет Совет обучающихся через
заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора и классных
руководителей.
1.6. Форма проведения Дня самоуправления – деловая (ролевая) игра.
1.7. Участники Дня самоуправления:

«дублеры» (учителя, администрация) – обучающиеся 8-11-х классов;
 «обучающиеся» - ученики 2-9 классов;
 «наблюдатели» - учителя-предметники, администрация.

II. Цели и задачи
2.1. Основными целями проведения Дня самоуправления в школе являются:
Для педагогов – повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры,
профессиональных умений у профориентированных обучающихся, создание условий для
развития способностей и интересов членов ученического самоуправления.
 Для обучающихся – развитие ключевых компетентностей, развитие самостоятельного мышления
и самосознания, чувства ответственности за результаты своего труда, создание условий для
самореализации личности.


Формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды, выявление
лидеров, активизация работы актива школы.
 Повышение престижности профессии учителя.
2.2. Задачи Дня самоуправления:
 вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
 формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
 укрепление содружества между обучающимися всех классов;
 развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
 воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу,
делового стиля взаимоотношений;
 развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;
 организация новых форм обратной связи образовательной деятельности, комплексная оценка
обучающимися состояния образовательного процесса в школе.


III. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения
3.1. День самоуправления проводится 1-2 раза в год, и, обычно, приурочивается к праздникам: День
учителя, 8 марта, День рождение школы.
3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и согласовываются
с администрацией школы.
3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет
пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертной
службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом
подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт школы.
3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный
выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации, заметки в газету,
городские СМИ.
3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно,
так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.

IV. Порядок проведения Дня самоуправления
4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается Советом обучающихся совместно с
педагогом-организатором и утверждается директором школы.
4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня самоуправления.
4.3. Все должности административно-преподавательского состава замещаются обучающимися 8-11х классов: администрация – 10-11 классы, преподаватели – 8-11 классы.
4.4. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются
Советом обучающихся (ученического самоуправления).
4.5. Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских
должностей:
 Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления.
 Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов
Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
 Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать
любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
 Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление
на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.
 Функции классного руководителя исполняет староста класса.
 Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое
обсуждается и утверждается на заседании Совета обучающихся.
 Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.
 «Штатное расписание» публикуется на сайте школы и на информационном стенде не позднее,
чем за три дня до его проведения.
 За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.

4.6. Учителя-предметники, учителя начальных классов проводят работу по подбору и подготовке
дублеров.
4.7. Дублерами назначаются обучающиеся 8-11-х классов, успевающие на «4», «5» по предмету,
который выбирается для дублирования, прошедшие конкурсный отбор.
4.8. Заместитель директора по УВР (диспетчер по расписанию уроков) на определенный день в
соответствии с полученными заявками учителей-предметников составляют расписание уроков.
4.9. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию
учителей-предметников.
4.10. Обучающиеся-дублеры обязаны получить не менее трех консультаций по предмету и написать
план-конспект урока, который утверждается учителем-предметником. К проведению урока они
допускаются учителем после защиты плана урока.
4.11. Структура конспекта урока должна соответствовать форме проведения уроков (традиционная,
нетрадиционная с применением различных форм деятельности обучающихся, в том числе с
использованием ИКТ). Все этапы урока четко прописываются в конспекте. Предпочтение отдается
познавательно-развлекательной форме урока (викторины, конкурсы, игры по предмету).
4.12. Учитель-предметник обязан присутствовать на уроке для педагогической поддержки дублера
и оценивания урока при подведении итогов Дня самоуправления.
4.13. В случае отсутствия обучающегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях
ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель-предметник.
4.14. Обучающийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения
возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.
4.15. Последний урок в каждом классе - тематический классный час.

V. Функции и обязанности педагогов и администрации школы
5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте,
общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме.
5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по
необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается.
5.3. Учитель-предметник:
 имеет право присутствовать на уроке;
 объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей;
 проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий,
необходимых на уроке, методику ведения урока;
 помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия;
 проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и методических
разработок;
 проводит анализ урока учителя-дублера.

VI. Функции, права и обязанности дублеров
6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие
фамилию, имя, отчество и должность.
6.2. Директор-дублер:
 имеет право управлять работой школы, давать руководящие распоряжения в рамках свои
полномочий;
 контролировать работу других дублеров;
 отвечает за функционирование всех школьных служб;
 проводит анализ всего Дня самоуправления, проводит "Педагогический совет".
6.3. Заместитель директора-дублеры:
6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание уроков,
распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяет
готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей
предметников.
6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение
тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.

6.3.3. Зам. директора по научно-методической работе оказывает помощь учителям-дублерам в
составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку
итогового педсовета.
6.3.4. Зам. директора по административно-хозяйственной части (завхоз) отвечает за работу
школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.
6.4. Организатор-дублер отвечает за подготовку активных перемен.
6.5. Классные руководители-дублеры отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем
классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
6.6. Классный руководитель-дублер дежурного класса отвечает за порядок в школе распределяет
дежурных обучающихся по постам.
6.7. Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот учебный день.
Учитель-дублер:
имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
 имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося;
 обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект и выполнять его в ходе урока;
 должен уважительно относиться к каждому ученику;
 внешний вид и культура речи учителя-дублера должны соответствовать общепринятым нормам.
6.8. Библиотекари-дублеры - выдают и принимают учебники и художественную литературу,
проводят библиотечные уроки в начальной школе.
6.9. Во время проведения Дня самоуправления запрещается:
самовольно сокращать время уроков, менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков,
удалять обучающихся с уроков и мероприятий, приходить в свободной форме, рукоприкладство и
грубое отношение к ученикам.

VII. Подведение итогов Дня самоуправления
7.1. Подведение итогов Дня самоуправления проводится Советом обучающихся с участием
дублеров (администраторов и учителей), при этом учитывается мнение учителей-предметников и
администрации школы.
7.2. По итогам обсуждения составляется протокол заседания «Педагогического совета» Совета
обучающихся, в котором анализируется ход деловой игры, отражаются положительные и
отрицательные моменты Дня самоуправления, предложения и рекомендации, которые необходимо
учесть при организации следующего подобного мероприятия.
7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках, стенных газетах, информацию о
его проведении и отзывы участников разместить на официальном сайте школы.
7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на совещании при директоре по
информации заместителя директора по воспитательной работе.

VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Дне ученического самоуправления в школе является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится
в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».