План внеурочной деятельности 5-9 классы на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности 5-9
классов по ФГОС
МКОУ СОШ №5
2023-2024 учебный год.

г.Кизляр

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №5 обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
В плане определены: состав и структура направлений, формы организации, объём
часовой нагрузки внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего
образования. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению
внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей,
рекомендации школьного психолога, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности
педагогов.
Нормативно-правовой основой формирования плана внеурочной деятельности
являются следующие нормативные документы :
1.План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №5 обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего, среднего общего образования:
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 569);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 568);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №
413»
. 1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной
деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28 (далее – СП 2.4.3648-20), Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
1.3. При разработке плана использовались следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 14.07.2022)
;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 569);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 568);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №
413»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 г. "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2021 № 03-2161 «О
направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП
2.4.3648-20);
• Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» от
05.07.2022 № ТВ-1290/03;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(СанПиН 1.2.3685-21);

Оптимизационная модель строится на едином образовательном и методическом пространстве
образовательного учреждения, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Оптимизационная модель строится на едином образовательном и методическом пространстве
образовательного учреждения, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
 Устав МКОУ СОШ №5;
 Локальные акты МКОУ СОШ №5;
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального общего
образования,
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251- 03 и 2.4.2.2821-10,
обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и
иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая
тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МКОУ СОШ №5.
Целью внеурочной деятельности является:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
Внеурочная деятельность в рамках МКОУ СОШ №5 решает следующие
специфические задачи:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа
жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации приобретенных знаний, умений и
навыков.
Программы внеурочной деятельности направлены на :
1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения
учащимися свободного времени.
2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время
организационно-управленческих мероприятий.
3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от
учёбы время.
4.Формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива
образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), а
также специфика и направленность образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организована:
- по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;
- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое
общение), художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивнооздоровительная и туристско-краеведческая деятельность;
- по формам: кружки, секции, клубы, а также экскурсии, олимпиады, конкурсы,
соревнования, проекты, викторины, поисковые исследования через организацию деятельности
обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

В качестве организационной модели внеурочной деятельности определена
оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов МКОУ
СОШ №5. В ее реализации принимают участие учителя – предметники, педагоги
дополнительного образования, другие педагогические работники школы.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников,
благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские,
творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих
образа жизни и представлена следующими видами деятельности:
• Работа спортивных секций.
• Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных
спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
Данное направление реализуется через программы внеурочной деятельности:
Спортивными секциями, творческими объединениями «Здоровый образ жизни», «Мы
за ЗОЖ», «Футбол в школе».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления и др.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании
мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной
деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
- Работу творческих объединений;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.;
Данное направление реализуется

через программы внеурочной деятельности:

Правила русской орфографии
Вопросы грамматики
Шаг за шагом
От простого к сложному
Сложности русского языка
Химик
По итогам работы в данном направлении
конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

проводятся концерты,

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ
Способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам,
свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания,
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к
прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Данное направление реализуется через:
• Работу творческих объединений;

• Конкурсы рисунков, праздники, выставки и т.д.
Данные направление реализуются через программы внеурочной деятельности:
«Разговор о важном», «Россия-мои горизонты».
По итогам работы в данном направлении
проводятся концерты, конкурсы,
выставки, защита проектов и их демонстрация.
План МКОУ СОШ №5 реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной
деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия группы проводятся на базе МКОУ СОШ №5 в кабинетах, спортивном
зале, актовом зале.
МКОУ СОШ №5 является целостной открытой социально-педагогической системой,
создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего
средствами внеурочной деятельности.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения. План включает в себя
следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
5-9 классы - 34 недели.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МКОУ СОШ №5» не превышает предельно допустимую:
Классы
Нагрузка в неделю
Учебные недели
Кол.-во часов в год
Итого: 1428ч.

5А
4ч
34
136

5Б
4ч
34
136

6А
4ч
34
136

6Б
4ч
34
136

7А
4ч
34
136

7Б 8А
4ч
4ч
34
34
136 136

План внеурочной деятельности в 5-9 классах.

8Б
5ч
34
170

9А
5ч
34
170

9Б
4ч
34
136

Направления
в/д

Названия
программы

5А

5Б

Общекульт.
Общеинтел.

Театр в школе
Правила
русской
орфографии
Вопросы
грамматики
Шаг за шагом
Химик

2/68

2/68

Общеинтел.
Общеинтел.
Общеинтел.
Общеинтел.
Общеинтел.
Сортивнооздоровительное
Сортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Социальное

Итого(по
классам)

6Б

7А

7Б

8А

8Б

9А

9Б

1/34

1/34

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

2/68
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

9/306

1/34
1/34

4

Итого

2/68
1/34

От простого к
сложному
Сложности
русского языка
Футбол в школе
Мы за здоовый
образ жизни
Разговор
о
важном
Россия-мои
горизонты

6А

1/34
1/34

4

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

10/340

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

8/272

4

4

4

4

4

5

5

4

42/1428

Педагогическое обеспечение :
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают
участие все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по УВР,
библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии
со своими функциями и задачами:
•
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
•
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
•
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
•
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Научно-методическое обеспечение :
Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.
Для этого разработан план методического сопровождения ФГОС на 2023-2024 учебный год.
Материально-техническое обеспечение:

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются
необходимые условия: все кабинеты начальных классов располагаются в отдельном здании,
имеется столовая, в которой организовано одноразовое питание. Для организации
внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем,
кабинетом музыки , библиотекой, читальным залом, актовым залом, стадионом..
Информационное обеспечение :
Имеется в библиотечный фонд (включающий учебную и художественную
литературу).
Результаты внеурочной деятельности :
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Продолжительность одного занятия составляет 5-9 кл. - 45 мин.; классы. если занятия
спаренные - 70 минут, плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и
проветривания помещений (в соответствии с нормами СанПин.),.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв
не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.125103 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования
детей (внешкольные учреждения)».
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
учреждениям
дополнительного
образования
детей ». Занятия
проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

При разработке рабочих программ внеурочной деятельности по каждому направлению
учитывается уровень планируемых результатов:
Уровень
Особенности возрастной
Действия педагога
категории
1 уровень
Восприимчивость к новым
Педагог должен поддержать
(5-7 классы)
социальным знаниям,
стремление ребенка к новому
Приобретение
стремление
социальному знанию, создать
школьником
понять новую школьную
условия для самого
социальных знаний
реальность
воспитанника в формировании
его личности,
включение его в деятельность по
самовоспитанию
(самоизменению).
2 уровень
Активизируется межличностное Создание педагогом
(8-9 классы)
взаимодействие школьников
воспитательной среды, в

Получение школьником
опыта
переживания и
позитивного
отношения к базовым
ценностям
общества
3 уровень
( 10-11 классы)
Получение школьником
опыта самостоятельного
общественного
действия.

друг с другом

которой ученик способен
осознать, что его поступки, вопервых, не должны разрушать
его самого и включающую его
систему (семью, коллектив,
общество в целом), а во-вторых,
не должны привести к
исключению его из этой
системы.
Потребность в самореализации, Создание для учащихся
в общественном признании,
реальной возможности выхода в
в желаниями проявить и
пространство общественного
реализовать свои
действия, т.е. достижения
потенциальные возможности,
третьего уровня воспитательных
готовность приобрести для этого результатов.
новые необходимые личностные Такой выход для ученика
качества и способности
должен быть обязательно
оформлен как выход в
дружественную среду.
Свойственные современной
социальной ситуации
конфликтность и
неопределенность должны быть
в известной степени
ограничены.
Однако для запуска и
осуществления процессов
самовоспитания необходимо,
прежде всего, сформировать у
учащихся мотивацию к
изменению себя и приобретение
необходимых новых внутренних
качеств. Без решения этой
проблемы ученик попросту
окажется вне пространства
деятельности по
самовоспитанию, и все усилия
педагога будут тщетны.

Уровень планируемых результатов находит своё отражение в приоритетных формах
проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности.
Направлен
ия

спортивнооздоровитель
ное

духовнонравственное

социальное

общеинтеллектуальное

общекульту
рное

Задачи

всестороннее
гармоническое
развитие
личности

привитие любви
к
малой Родине,
гражданской

формировани
е
юного
субъекта

развитие
познавательны
х потребностей
младших

развитие
эмоционал
ьной
сферы

Формы:
5-7 класс

8-9
классы

10-11
классы

ребенка,
формирование
физически
здорового
человека,
формирование
мотивации к
сохранению и
укреплению
здоровья

ответственности,
чувства
патриотизма,
формирование
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
общества

социального
творчества,
приобретение
школьниками
социальных
знаний,
понимания
социальной
реальности и
повседневной
жизни

школьников,
умений и
навыков
исследовательс
кого поиска,
обогащение
запаса
учащихся
научными
понятиями и
законами,
способствовани
е
формированию
мировоззрения,
функционально
й грамотности

ребенка,
чувства
прекрасног
о,
творческих
способност
ей,
формирова
ние
коммуника
тивной и
общекульт
урной
компетенц
ий

Занятия в
спортивных
секциях,
беседы о
ЗОЖ, участие
в
оздоровительных
процедурах
Школьные
спортивные
турниры и
оздоровительные
акции

Этическая
беседа

Социальная
проба

Познавательны
е беседы,
предметные
факультативы,
олимпиады

Объединен
ия
художеств
енного
творчества,
кружки

Беседы,
тематический
диспут,
экскурсии

КТД

Смотры
знаний,
интеллектуальн
ые клубы

Спортивные и
оздоровительные
акции
школьников в
окружающем
социуме

Проблемноценностная
дискуссия с
участием
внешних
экспертов

Социальнообразовательн
ые
проекты

Исследовательс
кие проекты,
внешкольные
акции
познавательной
направленност
и,
конференции,
интеллектуальн
ые марафоны,
клубы , ГИА

Концерты,
инсцениро
вки,
выставки,
фестивали,
спектакли
Досуговоразвлекате
льны
е акции
школьнико
в,
благотвори
тельные
концерты и
выставки

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности

Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ
СОШ №5- личностных и метапредметных.
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Планируемые результаты по каждому направлению внеурочной деятельности и форма
оценки их достижения конкретизируются в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности.
Эффекты реализации внеурочной деятельности:
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, краю, чувства
гордости, что я – гражданин России;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
 формирование
чувства гражданственности и патриотизма, в конечном счете,
основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы

ценностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».