72. Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ №72
об общественной комиссии по контролю за организацией
и качеством питания обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об общественной комиссии по контролю над организацией и качеством
питания обучающихся, производственного контроля над объектом питания (далее - Комиссия)
создается в МКОУ СОШ № 5 (далее – образовательная организация) для решения вопросов
своевременного и качественного питания обучающихся.
1.2. Положение по контролю над организацией и качеством питания обучающихся, производственного
контроля над объектом питания утверждается приказом директора образовательной организации,
согласовывается с Управляющим советом.
1.3. Состав комиссии утверждается Приказом директора образовательной организации на каждый
учебный год.
1.4. В состав комиссии могут входить представители администрации образовательной организации,
родительской общественности, медицинских работников, педагогического и ученического коллективов.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления
образования, Уставом и локальными актами образовательной организации.

II. Цели и задачи комиссии по контролю за питанием
2.1.Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся сбалансированным
питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований
Роспотребнадзора.
2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся, работой школьной столовой,
соблюдением работниками столовой и обучающимися требований Сан ПиН, ведением необходимой
документации школьной столовой.
2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания.
2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность школы в области защиты
прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны труда.
2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования, охраны здоровья и
безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской Федерации.

III. Основные направления деятельности комиссии
3. Комиссия:
3.1. Оказывает содействие администрации образовательной организации в организации питания учащихся.
3.2. Осуществляет контроль:
- за организацией приема пищи учащимися, за соблюдением порядка в столовой;
- за соблюдением графика работы столовой.

3.3. Организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и
представляет полученную информацию руководителю образовательной организации.
3.4. Вносит предложения администрации образовательной организации по улучшению обслуживания
учащихся.
3.5. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди обучающихся и их
родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
3.6. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием обучающихся.

IV. Организационные принципы работы комиссии
4.1. Комиссия по контролю над питанием создается приказом директора в начале учебного года, в
котором определяются: состав, цели и содержание работы комиссии, утверждается план работы на
учебный год.
4.2. В состав комиссии по контролю питания входят:
• Председатель комиссии по контролю над питанием;
• Члены комиссии (представители педколлектива, родительской общественности)

V. Организация работы комиссии по контролю за питанием
5.1. Комиссия по контролю за питанием строит свою работу в соответствии с планом работы на
учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля его сроки, подведение итогов и время на
устранение отмеченных недостатков в ходе контроля.
5.2. Комиссия по контролю за питанием может осуществлять свои функции вне плана (графика) работы
по инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых актов в области
защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны работников пищеблока,
педагогических работников, администрации школы.
5.3. Результаты контроля (экспертизы) отражаются в акте.
5.4. Плановая работа комиссии по контролю за питанием должна осуществляться не реже 1 раза в
месяц.
5.5. Комиссия по контролю за питанием постоянно информирует о своей работе, о результатах контроля
администрацию школы; педагогов и родителей на заседаниях Управляющего совета.

VI. Функциональные обязанности комиссии по контролю за питанием
6.1. Контроль посещений столовой школьниками, учетом качества фактически отпущенных
бесплатных завтраков и обедов.
6.2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
6.3. Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном количестве посуды,
специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного разделочного оборудования и
уборочного инвентаря.
6.5. Контроль за дежурством классов и педагогов в столовой.
6.6. Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и холодильного
оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения.
6.7. Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен, за режимом работы столовой
и буфета.
6.8. Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием должны приниматься к
руководству и исполнению работниками пищеблока, администрацией школы и администрацией,
организующей питание.
6.9. С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков в ходе
предшествующей проверки, комиссия по контролю за питанием может назначить повторную
проверку.

VII. Документация комиссии по контролю организации питания
7.1. Комиссия ведет табель по учёту учащихся, состоящих на питании детей.
7.2. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и
секретарем.

7.3. Папка протоколов заседания комиссии и контроля за организацией питания хранится у
председателя комиссии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».