48. Положение о портфолио учителя

ПОЛОЖЕНИЕ №48
о портфолио учителя
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
Настоящее Положение о портфолио учителя школы (далее – портфолио) разработано с целью
повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических
работников общеобразовательной организации.
1.1. Данное Положение о портфолио учителя школы, осуществляющей образовательную
деятельность, разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года, Приказами
Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и
№287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» с изменениями от 11 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от
22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», в соответствии с Порядком
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
7 апреля 2014 года №276, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель,
учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н)
с изменениями от 5 августа 2016 года, а также Устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о портфолио учителя школы, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру
и содержание разделов портфолио.
1.3. Портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя.
Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику
личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио педагога — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах

деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
аттестации учителя: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя;
представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; для распределения
стимулирующей части оплаты труда;
 своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную учреждению портфолио учителя выполняет функции
рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период
педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.



II. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)

III. Структура портфолио учителя.
3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе»
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития учителя. В него входят
следующие сведения:
 Ф.И.О., год рождения учителя.
 образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
 общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данной образовательной
организации.
 повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц,
проблематика курсов).
 копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих
наличие учёных и почетных званий и степеней.
 информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
 копии дипломов различных конкурсов.
 другие документы по усмотрению учителя.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности».
Данный раздел демонстрирует положительную (в идеале) динамику учебных достижений
обучающихся за последние 3-5 лет (в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ).
 материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и
сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.
 сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие
школьников в школьных, районных, областных, всероссийских, международных олимпиадах,
конкурсах.
 результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
 наличие среди учеников медалистов.
 данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической
деятельности учителя за определенный период.
3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность».
Этот раздел содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в
учебном и воспитательном процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д.
различного уровня. Сюда помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога, в частности:

образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с
обоснованием их выбора;
 описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
 средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
 описания способов использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе;
 отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом);
 информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
 разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых
образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольноизмерительных материалов;
 результативность использования современных образовательных технологий;
 использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в
процессе обучения предмету и воспитательной работе.
3.4. Четвертый раздел: «Обобщение опыта».
Данный раздел содержит информацию об обобщении и распространении собственного
педагогического опыта на различных уровнях (внутришкольном, муниципальном, региональном,
федеральном, международном):
 участие в методических и предметных неделях.
 организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п.
 проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических материалов.
 публикации учителя.
 творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»
Раздел должен содержать следующие документы:
 список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных
обучающимися по предмету;
 данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
 сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
 другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»
Раздел должен содержать следующие материалы:
 анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
 информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах,
творческих объединениях, акциях района, области и т. д,;
 сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
 информацию о правонарушениях;
 сведения о работе с родителями;
 другие документы.
3.7. Седьмой раздел «Учебно-материальная база»
Может быть представлен паспорт кабинета:
 список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).
 информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
 использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и
сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
 другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.


IV. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной

форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о портфолио учителя общеобразовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение А
Таблица 1
Повышение квалификации по показателям п. 3.1.
Показатели

год

год

год

год

год

Повышение квалификации
Тема курсов
Место прохождения
№ удостоверения
Обучение в аспирантуре или в докторантуре
Наименование учебного заведения
Наименование и № подтверждающего документа

Таблица 2
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
по показателям п. 3.2.
№ Показатели
1.

Общая успеваемость (%)
(100% - 1 балл)

2.

Качество обучения (%)
(положительная динамика – 2 балла; стабильные рез-ты – 1 балл)

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (кол-во призеров)
(разбалловка в приложении Б)
3. - муниципальные
- окружные
- всероссийские
Участие в проектно-исследовательской деятельности
(кол-во работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б)
4. - муниципальный уровень
- окружной уровень
- всероссийский уровень
Средний балл ЕГЭ по предмету выше среднестатистического регионального:
по русскому языку и математике – 4 балла;
- по физике, химии, биологии, информатике – 3 балла (пять и более сдававших),
5. 1 балл (менее пяти сдававших);
- по обществознанию – 3 балла;
- по другим предметам - 2 балла (более пяти сдававших), 1 балл (менее пяти
сдававших).

год год год год год

Наличие выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ:
100 баллов – 4 балла за каждый результат и за лучший результат в регионе;
6.
90 и более баллов - 2 балла за каждый результат;
85 и более баллов – 1балл за каждый результат
Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную отметку
"5 и "4" по результатам ГИА-9:
по русскому языку и математике – 3 балла;
7.
по другим предметам – 1балл (при наличии более трёх сдававших ГИА по
предмету в новой форме – 3 балла;
лучший результат в городе – 2 балла.
Таблица 3
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям
п. 3.3.
год год год год год
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
(фрагментарное -1 балл, системное -3 балла)
2. Системное использование проектных,
исследовательских технологий,
др. развивающих образовательных технологий (1 балл).
3. Разработка и использование авторской методики, собственного педагогического
сайта:
указать наименование (методики, ресурса, метода и др.) (5 баллов)
4.Результативность использования современных образовательных технологий (1
балл за каждый показатель).
Таблица 4
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по
показателям п. 3.3.
Форма участия
год
год
год
год
год
Название
Название конкурса, №
конкурса, №
приказа или адрес
приказа или адрес
сайта
сайта
Муниципальный уровень
В составе жюри,
экспертов (1 балл)
В составе финалистов
(призер, победитель)
(3 балла)
Региональный уровень

Название
конкурса, №
приказа или адрес
сайта

Название
конкурса, №
приказа или адрес
сайта

Название
конкурса, №
приказа или адрес
сайта

В составе жюри,
экспертов (3 балла)
В составе финалистов
(призер, победитель)
(6 баллов)
Федеральный и Международный уровень
В составе жюри,
экспертов (5 баллов)
В составе финалистов
(призер, победитель)
(10 баллов)
Таблица 5
Участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов по
показателям п. 3.3.
Форма участия
год
год
год
год
Название конкурса, №
приказа
Муниципальный уровень
Всероссийские предметные
олимпиады (1 балл)
Научно-практические
конференции (1 балл)
Творческие конкурсы (1
балл)
Аттестация педагогических
работников (1 балл)
Региональный уровень
Всероссийские предметные
олимпиады (3 балла)
Научно-практические
конференции (3 балла)
Творческие конкурсы (3
балла)
Аттестация педагогических
работников (3 балла)

Название
конкурса, №
приказа

Название
конкурса, №
приказа

Название
конкурса, №
приказа

Название
конкурса, №
приказа

год

Таблица 6
Обобщение и распространение педагогического опыта
по показателям п. 3.4.
Показатели

год год год год год

Муниципальный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество, руководство
методическим объединением (2 балла за каждый показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (1 балл за каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада) (1 балл)
Региональный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (4 балла за каждый
показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (2 балла за каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада) (3 балла)
Федеральный и Международный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (5 баллов за каждый
показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (3 балла за каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада) (5 баллов)
Таблица 7
Список опубликованных работ
(Образец)
№ Наименование работы, ее вид
I.

Форма Выходные данные (с
работы указанием страниц)

Объем
Соавторы
в п.л.

Научные труды

//Современные подходы к
Философско-антропологические
обучению и воспитанию
1.1. аспекты гуманизации развития человека Печатн.
0,25
детей и молодежи. – М.: Ун-т
(статья).
РАО, 2014. – С. 53 – 56.
/Сост. Е.Г.Мазурова,
Сборник рекомендаций по организации
И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня,
и проведению эксперимента по
Т.В.Колесова. – Ханты1.2. совершенствованию структуры и
Печатн.
Мансийск: ГУИПП
содержания общего образования
«Полиграфист», 2017. – 460
(методические рекомендации). 1 часть.
с.
II. Учебно-методические труды

1,0

По итогам конкурса «Учитель года –
//Образование Югории – 2019.
2.1. 2019» Ханты-Мансийского автономного Печатн.
1,2
– С. 144 – 167.
округа (аналитическая статья).
Таблица 8
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
по показателям п. 3.5.
№ Показатели
год год год год год
1.

Результаты разработнической деятельности (программа авторская, прошедшая
внешнюю экспертизу – 5 баллов, адаптированная – 2 балла)

2.

Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов, группы ПДОУ
(количество человек) (0,5 балла за разные формы)

3. Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении Б)
Олимпиады - конкурсы, игры (кроме Всероссийской предметной олимпиады):
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
Творческие конкурсы:
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
Спортивные соревнования
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные

Приложение Б
Образец оценки результативности по итогам участия обучающихся в мероприятиях
Результативность
Результативность
участия во
Результативность участия
Название мероприятий/
участия в окружных
всероссийских,
в городских
баллы
(региональных)
межрегиональных и
мероприятиях
мероприятиях
международных
мероприятиях
3 место

2
Гран- 3
1
2
1
1 место
2 место
лауреат 3 место
место
при место
место
место место

Заочные, дистанционные
конкурсы, т.к. «Познание
и творчество»,
«Золотоое Руно»,
0,5
«Колосок», «Британский бал.
Бульдог», «Кенгуру»,
Медвежонок», «Эму»,
«Фактор роста» и др.

1,5
бал.

-

2 бал.

2,5
бал.

Всероссийская
конференция «Юность.
Наука. Культура»,
«Первые шаги в науку»
(заочные туры), УРФО
2 бал. 3 бал.
(высшая лига и премьерлига 3этап), Молодежный
предметный чемпионат и
др.

4 бал.

4,5
бал.

5 бал.

Городские творческие
конкурсы
«Димитриевская
суббота», «Память»,
«Жемчужины
Радужного», «Стань
звездой», «Новогодний
граммофон», городские
спортивные и
туристические
соревнования и др.

5 бал.

5,5
бал.

6 бал.

1 балл

2 бал. 3 бал.

Всероссийская олимпиада
школьников, научнопрактическая
конференция «Шаг в
7 бал.
будущее», Всероссийская
акция «Я - гражданин
России», «Лидер 21 века»,
Всероссийская

8 бал.
Примеч
ание:
олимпи
9 бал. ада
призер
–8
баллов

-

3,5
бал.

4 бал.

4,5
бал.

6 бал. 7 бал.

1 балл

8 бал. 9 бал.

10
бал.

7 бал. 9 бал.

-

10
бал.

11
бал.

13
бал.

Примеча
ние: за
30
35
25 бал. участие
балл бал.
- 10
баллов

40
бал.

15 бал.
Примеча
20
ние: за
бал.
участие 5 баллов

3 бал.

конференция «Юность.
Наука. Культура»,
«Первые шаги в науку»
(очные туры),
Международный
фестиваль-конкурс «Роза
ветров» и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».