34. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

ПОЛОЖЕНИЕ №34
об организации индивидуального обучения больных детей на дому
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:
Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого
человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются
необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в
максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством
организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
 Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
 Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»;
 Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
 Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным
образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками
образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения
здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:
 обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной
деятельности;




реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций
лечебного учреждения.
1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному
плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детейинвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения,
индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.

II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное
обучение больных детей на основании следующих документов:
 заявления родителей (законных представителей);
 медицинского заключения лечебного учреждения;
 приказа Управления образования района;
 приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями)
расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей,
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом,
Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными
представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе
базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарногигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается
руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
 в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
 в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
 в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
 в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов
детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются
обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы
на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при
наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс
условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего
образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана
образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к
государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного

общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке,
формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация,
осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о
соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем
образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с
завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

III. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается
учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на
дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь
педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

IV. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в
пределах:
 в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
 в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
 в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
 в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому
в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях
оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей
обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения
уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями),
издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и
время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.

V. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в
форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
 на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
 на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных
взглядов и убеждений;
 на моральное поощрение за успехи в учении;
 на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
 на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:

соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных
программ;
 уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
 соблюдать расписание занятий;
 согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
 вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
 защищать законные права ребенка;
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
 присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 вносить предложения по составлению расписания занятий;
 получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
 выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня
ребенка;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
 своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права предусмотренные Законом РФ “Об образовании в
Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
5.6. Учитель обязан:
 выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
 своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия,
тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и
отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц
предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
 выставлять оценки в дневник обучающегося;
 систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
 поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и
состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
 вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
 на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать
приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
 составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
 контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета
индивидуального обучения обучающихся;
 контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление
документации не реже 1 раза в четверть;





обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

VI. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании
Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись
«обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на
дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки
четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального
обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия
приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному
факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет
соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый
журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам:
тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7. 4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».