22. Положение о логопедическом пункте

ПОЛОЖЕНИЕ №22
о логопедическом пункте
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. А.С.Макаренко»
городского округа «город Кизляр»

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ СОШ №5, на основании письма
Минобразования России от 14.12 2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения».
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в организации.

II.Задачи логопедического пункта
2.1. Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
определять их уровень и характер.
2.2. Устранять эти нарушения.
2.3. Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей
(законных представителей).

III.Организация деятельности логопеда
3.1. Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи:
- общее недоразвитие речи разных уровней;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- недостатки произношения - фонетический дефект.
3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в
развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению
общеобразовательных программ.
3.3.Обследование речи обучающихся проводится с 1 по15 сентября и с 10
по25мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования устной и письменной речи.
3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта-не более 25человек на каждого обучающегося
учитель-логопед заполняет речевую карту.
3.5. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года
после устранения у них нарушений устной и письменной речи.
3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей
речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться от 6
месяцев до 2 лет и более.

3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с подгруппой и в группе.
Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии
устной и письменной речи обучающегося.
3.8. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения
речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального
занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей). Темы групповых и индивидуальных занятий с
обучающимися и учёт их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических
занятий.
3.9. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия
родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским
психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут
учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МОУ СОШ, родители (законные
представители).
3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20
часов (1ставка), из которых 18ч отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с
обучающимися, а 2 часа на организационно-методическую и консультативную работу с
педагогическим персоналом и родителями. На учителя-логопеда логопункта распространяются все
льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, повышение ставки заработной платы
на 20%, порядок пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством РФ для учителей
городских и сельских образовательных учреждений.
3.11. В каникулярное время учитель логопед привлекается к педагогической, методической и
организационной работе, которая заключается в следующем:
-выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в школу;
-участие в работе методического объединения учителей-логопедов;
-участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области;
-подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям;

IV. Руководство логопедическим пунктом
4.1. Общее руководство логопедическим пунктом МКОУ СОШ №5 осуществляет директор.
4.2. Директор МКОУ СОШ №5:
- обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической
работы;
4.3. Учитель-логопед:
- проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной
речи.
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися
общеобразовательных программ (особенно по родному языку)
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной
работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня
ежегодный отчёт.
4.4. Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным оборудованием.
Документация логопедического пункта при МКОУ СОШ №5:
-Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
-Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
-Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
-Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.
-Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и
родителями.

-Тетрадь учёта консультаций.
-График работы учителя-логопеда.
-Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и письма.
-Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной речи.
-Паспорт кабинета.
-Анализ о проделанной за учебный год раб
Приложение 1
Список обучающихся, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной речи.
(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся.)
Сентябрь 2022г.
Фамилия, имя
обучающегося.

Г.р.

Кла
сс

Дата
обследования.

Реальная
успеваемость
по родному
языку.

Заключение
учителялогопеда.

Примечание.

Приложение 2
Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося,
зачисленного в логопедический пункт)
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
6. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому
сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков,
воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность
речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах,
изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в
логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в)
особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость,
импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя
(организованность,
самостоятельность,
устойчивость
внимания,
работоспособность,
наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя-логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3
Индивидуальная карточка учащегося
1.Фамилия, имя, дата рождения_________________________
____________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Класс____________ Домашний адрес__________________
____________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Телефон________________________
___________________________________________
4.Посещал ли детский сад?______________________________
5.Речевая среда(есть ли в семье заикающиеся, с дефектами
речи, двуязычие) _____________________________________
двуязычие)_____________________________________________________
6.Раннее физическое развитие (когда стал сидеть) _____________
(когда стал ходить)_______________________________
7.Раннее речевое развитие (когда появились первые слова) _____
______________________________________________________
________________________________________________________________
(первая фраза)___________________________________________
Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических
занятий при школе.
Расписание занятий:____________________________________
________________________________________________________________
Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение
своими детьми логопедических занятий.
Подпись родителей _________________________
Дата заполнения ___________________________
8.Дата зачисления на логопедический пункт________________
9.Логопедическое заключение при поступлении на логопункт____________
_________________________________________________________________
10.результат коррекционной работы
_________________________________________________________________
_______________________________________________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________
_________________________________________________________________
Подпись логопеда __________

Приложение 4
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
№ Ф.И. Р

Год
рожден
ия

класс

Дата
обсл.

Логопедическое
примечания
заключение, принятые
меры

1
2

Приложение 5
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми,
зачисленными на логопедический пункт
(название учреждения)
в 2021-2022 учебном году.

1
№
1

2

3

4

Месяц Сентябрь
5

Список детей

Дата проведения
занятия

Темы фронтальных занятий

Приложение 6
Годовой план организационно-методической работы
учителя - логопеда МОУ СОШ________
Ф. И. О. на 2021 - 2022 учебный год.
№

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Направления, виды работы
Сроки выполнения

1
2

№

2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения

1

№

3. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения

1
2

№

4. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения

1

5. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ Направления, формы и методы работы
Сроки выполнения
1

Приложение 7
Тетрадь учёта консультаций
№
1.

Тема консультации (содержание консультации)
Результаты обследования.

2.

Ознакомить с результатами обследования учащихся класса.

Приложение 8
График работы логопедического кабинета
День недели
Понедельник
Коррекционные
занятия
Консультации для
педагога
Консультации для
родителей
Работа с
документацией

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87239)2-36-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».